КАРАКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. И. БИЙБОСУНОВА

facebook logo insta youtube1

Миссия колледжа

«Подготовка высококвалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов, совершенствование образовательных услуг внедрением технологических и образовательных инноваций»

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КАРАКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. И.БИЙБОСУНОВА

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

КПК им. И. Бийбосунова

Азаматов А .А.

_________________________

«___»______________20____г.

 

«Утверждаю»

Директор Колледжа

КПК им. И. Бийбосунова

Молдосанов С.У.

_________________________

«___»______________20____г.

                          

                                                

Рабочая программа дисциплины

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

По специальности 050303 «Иностранный язык»

Квалификация: Учитель иностранного языка в начальных классов

 

Форма обучения

Очная

 

 

КАРАКОЛ 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Методические рекомендации по методике преподавания иностранного языка (МПИЯ) предназначены для студентов иностранного факультета по специальности учитель иностранного языка в начальных классов.

Эффективные методы обучения помогут учителю создать нужную среду в классе, которая поможет ученикам последовательно производить качественный результат своей работы в положительной и мирной атмосфере.

  1. Цели освоения дисциплины

Целями усвоения дисциплины является формирование методической компетенции – способности и готовности вести урок иностранного языка в средней школе в соответствии с требованиями современного потребителя, решать проблемные педагогические ситуации в профессиональной деятельности и постоянно повышать свое методическое мастерство

  1. Место дисциплины

Дисциплина «Методика Преподавания Иностранного Языка» относится к обязательным дисциплинам базовой части образовательной программы. Изучение дисциплины предполагает наличие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне необходимом и достаточно для ведения урока английского языка в средней школе и подготовке учащихся к межкультурной коммуникации. Обязательным условием успешной реализации целей дисциплины является освоение цикла психолого-педагогических дисциплин, составляющих методологическую основу методической подготовки. Дисциплина предваряет педагогическую практику, что означает применение теоретических знаний и использование сформированных умений в условиях профессиональной деятельности.  

  1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

       - базовые понятия МПИЯ;

       - содержание и структуру системы обучения ИЯ (цели, задачи, подходу к    обучению языку, принципы, методы, средства, организационные формы обучения);

       -методы, приёмы, виды, способы обучения произношения, лексике, грамматике, устной речи, чтению и письму;

     -общие требования к планированию урока ИЯ.

Уметь:

- использовать приобретенные знания на практике;

- использовать эффективные приемы, интерактивные и аудиовизуальные технологии обучения;

- разрабатывать календарно-тематические, поурочные планы, учебные материалы по определенной теме в соответствии с программными требованиями;

- творчески подходить к решению методических задач.

Владеть:

- теоретическими и практическими основами преподавания;

- применения инновационных педагогических технологий в учебно – воспитательном процессе по преподаванию ИЯ;

- видами речевой деятельности в соответствии с современными методическими приемами.

Семестр

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа студентов

Форма итоговой аттестации

3,4,5,6

150\84

42

42

66

Экзамен/зачет

           

3-семестр

14

6

8

30

зачет

4-семестр

14

4

10

20

зачет

5-семестр

28

14

14

20

зачет

6-семестр

28

14

14

20

экзамен

           

3-семестр

Разделы

Лекции

Практические занятия

Форма оценивания

Methodology as a science.

1

1

Устный опрос

Тест

Learning styles.

1

1

Устный опрос

Communicative Language Teaching.

1

1

Тест

4MS. Objectives

1

1

Устный опрос

Lesson Planning

1

2

Дискуссия

The Unit Planning Process: How Lesson Relate to Each other

1

2

Устный опрос

Дискуссия

Тема 1: Methodology as a science.

Connection methodology with other sciences.

Тема 2: Learning styles.

Visual, Auditory, Kinesthetic and Tactile. Learning Styles Worksheet.

Тема 3: Communicative Language Teaching.

The Communicative Classroom. Language is a tool for communication. Other common methodologies.

Тема 4: 4MS. Objectives.

Manageable. Measureable. Made First. Most
Important.  

Тема 5: Lesson Planning.

4MAT Lesson Planning. Importance of Lesson Planning for a teacher. Planning for variety. What needs to be included in a 4NAT Lesson Planning.

Тема 6: The Unit Planning Process: How Lesson Relate to Each other.

Objective. Assessment. Activity. Circulate. Break the plane. Full access required. Engage when you circulate. Move systematically. Position for power.

4-семестр

Разделы

Лекции

Практические занятия

Форма оценивания

Teaching Grammar.

1

2

Устный опрос

Презентация

Teaching Vocabulary.

1

2

Устный опрос

Презентация

Teaching Pronunciation and Vocabulary.

1

4

Устный опрос

Презентация

Teaching Listening and Speaking.

1

4

Устный опрос

Презентация

Тема 1: Teaching Grammar.

Ideas for Teaching Grammar. How a teacher can improve own language of grammar? Why is it grammar important for students? The importance of the structure for teaching grammar. Planning grammar lessons.

Тема 2: Teaching Vocabulary.

How students learn new vocabulary? Vocabulary Teaching Techniques.

Тема 3: Teaching Pronunciation and Vocabulary.

The sounds of English. Word stress. Sentence stress. Intonation. Using new words.

Тема 4: Teaching Listening and Speaking.

Ideas for teaching and improving listening skills. Planning listening activities. Ideasfor teaching and for improving speaking skills. Developing oral fluency.

5-семестр

Разделы: Практические занятия

часы

Лекции

часы

Форма оценивания

Teaching Reading.

4

Методика как теория об. и. я

4

Дискуссия Устный опрос

Презентация

Teaching Writing.

4

Связь методики с др. науками

4

Устный опрос Презентация

Using drama in the classroom

2

Проблемы мотивации в из и. я

2

Устный опрос Презентация

Songs and Music

2

Планирования учебного процесса

2

Устный опрос Презентация

Motivation, Warm-Up

2

Роль грамматики при обучениииноязыч. об

2

Устный опрос Презентация

Тема 1: Teaching Reading.

Ideas for teaching and improving reading skills. Planning reading activities.

Тема 2: : Teaching Writing.

Ideas for teaching and improving writing skills. The importance of writing. Writing and reading.

Writing and speaking. Planning writing activities.

Тема 3: Using drama in the classroom

Тема 4: Songs and Music.

Teaching Music and Songs. Techniques.

Тема5: Motivation, Warm-Up. Activities. Presentation.

6-семестр

Разделы\ Практические занятия

Часы

Лекции

Часы

Форма оценивания

Teaching Critical Thinking

2

Интерактивные методы обучения иностранному языку

4

Устный опрос

Тест

Resource Development

2

Обучение произношению

2

Устный опрос

Презентация

Classroom Management

2

Проблемы отбора грамматического материала

2

Устный опрос

Презентация

Тест

Assessment and Evaluation

2

Развитие критического мышления через чтение и письма

2

Устный опрос

Презентация

Correcting Errors and Providing Feedback

4

Роль наглядных пособий при обучении ин.яз

2

Устный опрос

Презентация

Eliciting

2

Урок английского языка. Нестандартные формы урока

2

 

Тема 1: Teaching Critical Thinking.

Critical Thinking Skills.

Тема 2: Resource Development.

Using resources to improve motivation and participation. How to use the blackboard. Using drawings on the blackboard. Putting text on the blackboard.

Тема 3: Classroom Management.

Тема 4: Assessment and Evaluation

Testing and Assessment. Purpose of Testing and Assessment. Types of assessment. Preparing tests and exams.

Тема 5: Correcting Errors and Providing Feedback

Тема 6: Eliciting.

Формы контроля успеваемости:

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля:

выполнение контрольных работ, оценка аннотации по прослушанной лекции, оценка работы каждого студента по преподаванию иностранного языка, оценка защиты самостоятельной работы студента, за умение ставить цели урока, оценка за пробные уроки, разработка мини-тестов и план уроков, наглядные пособия.

Все материалы собираются студентом в портфолио по МПИЯ. В портфолио содержится оценочный лист с результатами рейтинговой по разработанным критериям.

Аттестация проводится в форме государственного экзамена в 6-ом семестре.

Вопросы модуля и СРС:

  1. Методика как теория обучения иностранным языкам
  1. Основные методические понятия и его категории. Связь методики с другими науками
  1. Проблема мотивации в обучении иностранному языку
  1. Проектная методика и ее использование на уроках иностранного языка
  1. Планирование учебного процесса. Цели и виды планирования
  1. Контроль знаний и умений по иностранному языку
  1. Интерактивные методы обучения иностранному языку
  1. Личные качества учителя в интераиктивном обучени
  1. Роль грамматики в обучении иноязычному общению
  1. Методика обучения аудированию
  1. Виды чтения и их цели
  1. Профессиональные качества и умения учителя иностранного языка
  1. УМК (учебно методический комплекс)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК НАУКА

Ключевые понятия: методика обучения иностранным языкам, предмет, объект, научная основа, базисные науки, смежные науки, экспериментальные данные, методы научно-эмпирического уровня, теоретические и научно-экспериментальные методы, анализ методической и педагогической литературы, ретроспективное изучение опыта отечественной и зарубежной школы, обобщение опыта преподавания, наблюдение и самонаблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, эксперимент, массовое экспериментально-опытное обучение, категориальный аппарат, метод, прием, технология, универсальные учебные действия, учебная деятельность, учебно-исследовательская деятельность, компетенция, компетентность, общая методика, частная методика.

Процесс обучения иностранным языкам можно охарактеризовать как комплексный и многоаспектный, поэтому представляется невозможным сформировать представление об особенностях его функционирования на базе одной науки. Теоретическую основу обучения иностранным языкам составляют данные таких наук, как методика обучения иностранным языкам, лингвистика, педагогика, дидактика, психология и психолингвистика. Прежде всего определим термин «методика обучения» и рассмотрим его значения.

Проблемы терминологии

Термин «методика обучения иностранным языкам» используется для обозначения содержательно различных понятий:

  • • приемов и форм работы отдельных учителей, описанных, например, в журнале «Иностранные языки в школе» или представленных в материалах различных научно- практических конференций; в данном случае методика приравнивается к технологии профессиональной деятельности;
  • • учебной дисциплины, теоретического курса в педагогических высших учебных заведениях, освоение которой должно обеспечить формирование профессиональной методической компетентности студентов, их теоретическую и практическую подготовку;
  • • самостоятельной научной дисциплины.

Остановимся подробнее на трактовке методики как самостоятельной науки.

Методика обучения иностранным языкам — это наука, исследующая цель и содержание, методы и средства обучения, способы учения и воспитания на материале иностранного языка.

Отметим, что методика обучения иностранным языкам рассматривается как самостоятельная наука, так как обладает характеристикамиприсущими любой науке: предметом, объектом, научными теоретическими основами, экспериментальными данными и собственным категориальным аппаратом. Как и любую науку, ее отличает целостность накопления знаний и формирование связей между ними. В основе методики как науки лежит учебный процесс, компонентами которого являются:

  • • обучающая деятельность учителя;
  • • организация обучения (цели, содержание, методы, приемы и средства);
  • • учебная деятельность учащихся.

Предметом методики обучения иностранным языкам является иностранный язык и процесс его усвоения как средства коммуникации, совокупность знаний о процессе обучения в виде теорий и методических рекомендаций, научное обоснование целей, содержания обучения, организации материала, последовательности его изучения, его воспитательной ценности, характера требований к уровню владения им, а также научная разработка наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения с учетом поставленных целей, содержания и конкретных условий обучения. По сути, в предмет методики входит вся проблематика, связанная с обучением иностранным языкам.

Методику и дидактику как раздел педагогики роднит наличие общего объекта исследования — процесса обучения. Уточним, что объектом исследования методики обучения иностранным языкам является процесс обучения учащихся коммуникативной деятельности на иностранных языках и закономерности их усвоения как средства коммуникации, а также особенности образования и воспитания всесторонне развитой личности, способной к саморазвитию и личностному самоопределению, средствами иностранного языка в различных условиях.

Научную основу методики обучения иностранным языкам, помимо ее собственных теоретических положений и экспериментальных данных методических исследований, составляют закономерности базисных и смежных с методикой наук.

Важно запомнить

К базисным для методики обучения иностранным языкам наукам относятся: лингвистика, педагогика, дидактика, психология и психолингвистика.

Методика обучения иностранным языкам опирается на лингвистику как одну из базисных наук и использует такие ее данные, как характеристика лингвистических закономерностей изучаемого языка, разграничение понятий «язык» и «речь», особенности фонетической, лексической систем и грамматического строя иностранного языка, стилистические особенности контекстов и употребительность различных языковых явлений в них, функциональные особенности видов речевой деятельности и т.д.

Базисной для методики обучения иностранным языкам наукой является и педагогика. Методические исследования опираются на общие положения педагогической теории и теорию воспитания, описывающую процесс целенаправленного формирования личности учащихся. В процессе обучения иностранному языку должны быть сформированы, например, такие качества личности учащихся, как российская гражданская идентичность, сознательность, активность, осознание своего места в поликультур- ном мире, способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями, готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности и т.д.

Обучение иностранному языку строится на единой дидактической основе, которая реализуется в системе общепринятых дидактических принципов: принцип научности, посильности/доступности в обучении иностранным языкам; принцип воспитания и всестороннего развития личности учащихся в процессе обучения (воспитывающего обучения); принцип сознательности и активности учащихся; принцип связи теории с практикой; принцип наглядности; принцип учета индивидуальных особенностей учащихся и пр. Дидактика и методика, как уже отмечалось, имеют общий объект исследования — учебно-воспитательный процесс, но дидактика изучает этот процесс в целом, а методика обучения иностранным языкам — применительно к определенному учебному предмету — иностранному языку.

К базисным для методики наукам без сомнения можно отнести и психологию. Связь психологии с методикой обучения иностранным языкам прослеживается по двум направлениям — психологии речи и педагогической психологии. Из различных разделов психологии методика черпает такие данные, как соотношение устной и письменной, внутренней и внешней речи, психологические особенности овладения и владения различными видами речевой деятельности, психологические особенности учащихся различных возрастных групп, осуществление учащимися высших психологических функций (восприятие, память, мышление, речь) в процессе обучения иностранным языкам.

В основе методики обучения иностранным языкам лежат и положения психолингвистики, которые позволили определить такие важные для методики категории, как: речевая деятельность, ее виды, структура, процесс порождения и восприятия речи, развитие речи ребенка и т.д. Важно отметить, что опора на базисные науки — важнейшее условие повышения научного уровня методики, а одной из ее задач является синтез данных базисных наук, на основе которых формулируются собственно методические законы.

Необходимо отметить, что свое влияние на методику оказывают и другие науки, однако происходит это опосредованно.1

Методика обучения иностранным языкам обоснованно привлекает данные базисных и смежных с ней наук при решении теоретических и практических вопросов обучения, избегая односторонней ориентации на какую- либо одну науку.

Важно запомнить

Методика обучения иностранным языкам может считаться самостоятельной наукой, так как она доказывает эффективность своих теоретических положений на практике и обладает необходимыми экспериментальными данными, полученными путем анализа методической, педагогической, лингистической литературы, ретроспективного изучения опыта отечественной и зарубежной школы, обобщения опыта преподавания, наблюдения и самонаблюдения, беседы, анкетирования, тестирования, эксперимента, массового экспериментально-опытного обучения.

Ко второй группе методов исследования относятся теоретические и научно-экспериментальные методы:

  • • анализ научной литературы в области методики, лингвистики, психолингвистики, педагогики, нормативных документов (включая ФГОС, примерные и рабочие программы по иностранному языку), позволяющий выявить различные точки зрения на анализируемую методическую проблему, изученные стороны проблемы, дискуссионные вопросы, устаревшие аспекты, малоисследованную проблематику и предложить собственную методическую концепцию;
  • • тестирование, которое приобрело особую актуальность в настоящее время из-за своей объективности, краткости, однородности, стандартизированное™, возможности количественно выразить результат и осуществить его обработку. Педагогическая практика показывает, что различные по направленности тесты, такие как тесты достижений, способностей, личности, критериально-ориентированные тесты и др., являются прогрессивным методическим инструментарием, позволяют объективно выявить типичные ошибки обучаемых и трудности, с которыми они сталкиваются, определить уровень владения иностранным языком, а также на основе анализа полученных данных выстроить обоснованную систему обучения иностранному языку;
  • • эксперимент, который занимает в методике обучения иностранным языкам очень важное место. Фактически эксперимент — это научно поставленный опыт, целенаправленное изучение явления в определенных условиях, когда имеется возможность следить за ходом изменений, воздействовать на него, воссоздавать ситуацию в аналогичных условиях. В методической литературе по цели различают разведывательный/поисковый, констатирующий, обучающий, повторный эксперимент; по условиям — естественный и лабораторный эксперимент; по методике проведения — традиционный или перекрестный эксперимент, по срокам — длительный или кратковременный эксперимент;
  • • массовое экспериментально-опытное обучение завершает методическое исследование и позволяет апробировать новые учебные материалы, распространить положительный педагогический опыт, получить сведения, имеющие особую значимость для процесса обучения, в непосредственном взаимодействии с реальностью, т.е. в ходе обучения иностранным языкам в различных учебных условиях.

Подводя итоги, необходимо отметить, что все вышеперечисленные методы получения научного знания (теоретические и эмпирические) должны использоваться в методических исследованиях не изолированно, а в сочетании друг с другом, благодаря чему увеличится степень надежности и научной объективности результатов исследований, а их выбор зависит в значительной степени от типа и характера исследования.

Методика обучения иностранным языкам обладает и собственным категориальным аппаратом, т.е. понятийным аппаратом в виде системы терминов, отражающих ее содержание и предмет обучения.

Важно запомнить

Методика обучения иностранным языкам оперирует следующими терминами: подход, метод, прием, способ, цели, принципы, средства, упражнения, технология и др.

Понятие «метод» — одно из самых употребительных в методической литературе. Оно многозначно и может быть определено как система целенаправленных действий учителя, с одной стороны, и учебных действий и деятельности учащихся — с другой, обеспечивающих достижение целей обучения иностранному языку.

Проблемы терминологии

Термин «метод» зачастую употребляется для обозначения методического направления в истории методики (например, грамматико-переводной метод).

Под методом обучения также понимают систему обучения внутри какого-то направления, т.е. фактически авторский метод (например, метод Пальмера).

В связи с понятием «метод обучения» целесообразно рассмотреть и понятие «прием», которое трактуется в методической литературе как элементарный методический поступок, направленный на решение определенной задачи обучения на конкретном этапе.

Определим также термин «технология обучения», под которым будем понимать модель (описание) процесса обучения, которая разрабатывается в соответствии с той или иной идеей и может быть воспроизведена в реальных условиях обучения. Во ФГОС технология обучения рассматривается как способ реализации на уроках иностранного языка системпо-деятель- ностного подхода к обучению[1].

Проблемы терминологии

Некоторые ученые описывают это понятие как средство достижения цели, другие — как способ освоения программного содержания обучения, третьи — как систему приемов, форм и средств обучения, оптимально используемую для достижения цели. В лингводидактике примерами технологий обучения могут быть: проектные технологии, интерактивные технологии, компьютерные технологии, игровые технологии и др.

В научной литературе выделен также термин «технологии в обучении», т.е. технические средства обучения и приемы их использования в учебном процессе.

В главе 2 настоящего учебника достаточно подробно был рассмотрен термин «методика обучения иностранным языкам», однако отметим, что в методической литературе также выделяются понятия «общая методика» и «частная методика».

Общая методика предполагает изучение закономерностей и особенностей процесса обучения иностранному языку независимо от того, о каком языке идет речь.

Частная методика, в свою очередь, исследует языковые и речевые явления, специфичные для конкретного иностранного языка. Наряду с частными методиками отдельных языков существуют и частные методики для различных этапов обучения (например, основной (полной) школы или высшей школы). Таким образом, в частных методиках наиболее полно учитываются нс только особенности иностранного языка, но и специфика условий обучения.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что методика обучения иностранным языкам является самостоятельной наукой, основу которой составляют данные лингвистики, педагогики, дидактики, психологии и психолингвистики, демонстрирующие ее комплексный и интегративный характер.

Вопросы и задания

  • 1. Какие понятия обозначаются термином «методика обучения иностранным языкам»:
    • а) самостоятельная научная дисциплина;
    • б) теоретический курс в педагогических вузах;
    • в) приемы и формы работы отдельных учителей;
    • г) все вышеперечисленное?
  • 2. Что из перечисленного I ТЕ является предметом методики обучения иностранным языкам:
    • а) иностранный язык;
    • б) процесс усвоения иностранного языка как средства коммуникации;
    • в) знания о процессе обучения;
    • г) процесс обучения коммуникативной деятельности на иностранных языках;
    • д) научная разработка эффективных методов, приемов и форм обучения?
  • 3. Какие из нижеперечисленных методов можно отнести к методам научно-эмпирического уровня:
    • а) обобщение педагогического опыта;
    • б) анализ методической литературы;
    • в) наблюдение;
    • г) беседа;
    • д) тестирование;
    • е) анкетирование?
  • 4. Какой из нижеперечисленных методов НЕ относится к группе теоретических и научно-экспериментальных:
    • а) анализ методической и педагогической литературы, документации;
    • б) эксперимент;
    • в) массовое экспериментально-опытное обучение;
    • г) анкетирование;
    • д) тестирование?
  • 5. Почему можно утверждать, что методика обучения иностранным языкам является самостоятельной наукой?
  • 6. В чем общность методики обучения иностранным языкам и дидактики как раздела педагогики?
  • 7. В чем различие между понятиями «общая методика» и «частная методика»?
  • 8. Распределите перечисленные науки на базовые для методики обучения иностранным языкам и смежные с ней: культурология, лингвистика, педагогика, дидактика, психология, дефектология, информатика, математика, психолингвистика, статистика (статистический анализ данных).
  • 9. Подумайте, какие данные смежных для методики обучения иностранным языкам наук могут быть использованы для эффективной организации учебного процесса?
  • 10. Дополните перечень терминов, которыми оперирует методика обучения иностранным языкам: метод, подход, технология.

Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся. Все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом происходит постоянная смена режимов деятельности: эвристические беседы, игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция), презентации, «мозговая атака», метод «круглого стола».

Интерактивное обучение предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: опыт и знания участников образовательного процесса служат источником их взаимообучения и взаимообогащения.

Интерес к интерактивным методам обучения обусловлен следующими причинами:

  • социальные изменения привели к смене образовательной парадигмыпереходу от преимущественно регламентирующихалгоритмизированных форм и методов обучения к развивающимпроблемнымисследовательскимпоисковым;
  • создание комфортнойстимулирующей атмосферыуважение к личности учащегося решает проблему его мотивации и активности на уроке;
  • новое качество образования ориентировано на развитие личности учащегосяего познавательных и созидательных способностейформирование у него ключевых компетенций.

Цель интерактивного обучения создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Это является принципиальным отличием целей интерактивного обучения от целей традиционной системы.

Интерактивные методы обучения – это особая форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, а роль учителя заключается в направлении деятельности учащихся на достижение поставленных целей урока. При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника ученика в работе, одного из источников информации образования.

планирование учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.

Организация учебного процесса предопалагает План, т.к. важным компонентом учебного процесса является планируемый результат деятельности учителя и учащихся. Планируемый результат: навыки, умения, знания развитие способностей , мотивация .
Условия успешного планирования:

  • - владения конструктивно-планирующими умениями (организаторские умения)
  • - знания учителем целей и требований к практическим навыкам и умениям
  • - знания методические концепции авторов учбников
  • - знания учебно-методического комплекта для каждого класса
  • - знания условий обуч . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . и возраст. особ-тей
  • - знания основных методических требований к совржанию урока иностранного язка.


Виды планирования:

  • 1. календарное
  • 2. тематич.
  • 3. поурочное

Тематический план – основниностранного языка цель – определение целей, задач, объема материала, последовательности изучения языков. материала (последовательность при прохождении определенной темы/параграфа/юнита), на этой основе формируются речевые навыки и умения.
Система уроков, входящих в тематический план (6-15 уроков) отражает постепенно количественные и качествоеныне изменение по формированию речевых умений и навыков учащихся. В тесной связи с этим психологические закономерностями, должен решаться: общеобразовательниностранного языка цели , воспитатательниностранного языка, развивающиностранного языка.


Поурочное планирование


Урок иностранного языка – определенный отрезок учебной работы, на протяжении которого осуществляется достижение определенных коммуникативных, общеобразовательных, воспитательных целей путем выполнения заранее спланированных упражнений индивидивидуального и группового харктера.
Каждый урок должен иметь четкую и конкретную цель, включиностранного языка 3 компонента: что необходимо усвоить, в каком объеме, с каким уровнем автоматизации.
Основные компоненты урока:
- организационный момент, речевая и фонетическая зарядка;

- введение нового материала
- его тренировка, формирование навыков и их контроль
- развитие соответсвющих речевых умений, их контроль
- формулировка и запись домашнего задания и самомстоятельной работы

 

Литература:

 

  1. Natalie Hess Teaching Large Multilevel Classes

 

www.cambridge.org

 

  1. Dough Lemov

 

\htt://www.wupioad.com/file/2667136292/TLALRUKGEN V2 BW2.pdf

 

  1. TEFL Teacher Kyrgyz Republic Peace Corps

 

  1. A Teacher Resource Manual. Anna Maria

Директор

Молдосанов Саламат Усенбаевич

moldosanov

График работы:
Понедельник – пятница с 8.00 – 17.00
     Суббота с  8.00 до 14.00


© Power by KPK

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных